ARCHAIC BELIEFS AND RITUALS AT THE MEDIEVAL BURIAL GROUNDS OF THE KARSHI OASIS
Sh. B. Shonazarov ,Abstract
Currently, on the territory of the Karshi oasis there are a large number of burial grounds from the middle ages. In a number of cases, gravestones from the 15th – early 20th centuries are still preserved on them. In the opinion of the population, the burial ground is a sacred place, which is directly related to the cult of ancestors. The influence of Islam strengthened the perception of the burial ground as a sacred place, but, at the same time, preserved the existence of many ideas that were formed in the pagan era.
Keywords
Karshi oasis, middle ages, burial ground, grave stone, sacred place, cult of ancestors, islam, ideas, pagan.
References
Массон М.Е. Столичные города в области низовьев Кашкадарьи с древнейших времен. Изд. «Фан», Ташкент, 1973. с. 85-86.
Шоназаров Ш. О средневековых мазарах и могильниках Каршинского оазиса. Насаф ва Кеш тарихи манбаларда //Республика илмий-назарий конференция материаллари. Қарши. 2010. 138 б.
Терновая Г.А. Культ растений и животных у средневековых горожан Южного Казахстана. //Культурное наследие Южного Казахстана. Шымкент. 2004. с.76
Марьяшев А.Н., Горячев А.А. Наскальные изображения Семиречья. – Алматы: ИА им.А.Х. Маргулана МН -АН РК, 1999. – с. 61-62.
Досымбаева А. О символиках сосуда в тюркском прикладном искусстве и его связи с идеей сакрализации пространства. //Материалы международной научной конференции «Кадырбаевские чтения-2007». 16-18 мая 2007. Актюбе 2007. Стр. 240
Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. Дополнительный том: Исследование магии и религии. – М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 1998. С. 78, 112.
Гаджиев Г.А. Доисламские верования и обряды народов Нагорного Дагестана. – М.: Наука, 1991. – с. 80.
Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. Дополнительный том: Исследование магии и религии. – М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 1998. С. 79.
Кагаров Е. Культ фетишей, растений и животных в Древней Греции. – СПб: Сенатская типография, 1913. – с. 80.
Кубарев В.Д. Чашечные камни Алтая. //Материалы по археологии Горного Алтая-Горно-Алтайск: ГАНИИИИЯЛ, 1987. с. 69.
Кубарев В.Д. «Мифические» чашечные камни Алтая и их аналогии в древних культурах Евразии. //Сохранение и изучение культурного наследия Алтая. Барнаул: АГУ, 2000. с. 104.
Сараев П., Первых Н.М. Каргалинские камни с чашевидными знаками. История и археология Семиречья. Вып.2, Алматы. Общественный фонд «Родничок». 2001. с. 23
Аманжолов А.С. Две эпиграфические находки на юге Казахстана //Известия Национальной академии наук Республики Казахстан. Серия обществ. Наук.1 (252) январь-февраль 2006 г. Алматы с. 183-184.
Русяева А. С. Религия и культура античной Ольвии. К., 1992. с.181
Латышев В. В. Очерк греческих древностей.— СПб., 1899. Ч. II. с.136-137
Русяева А. С. Религия и культура античной Ольвии. К., 1992. с.183
Папанова В.А. Урочище сто могил (некрополь Ольвии Понтийской). Київ. 2006. с. 150
Папанова В.А. Урочище сто могил Урочище сто могил (некрополь Ольвии Понтийской). Київ. 2006. с.153
Акимова Л. И. Об отношении геометрического стиля к обряду кремации // Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Погребальный обряд. М.1990. с. 233.
Article Statistics
Copyright License
Copyright (c) 2023 Sh. B. Shonazarov
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.