ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ШОС
Ойбек Рихсиллаевич Шералиев ,Abstract
В настоящей статье исследованы возрождение и значение Экономического пояса Шелкового пути, в частности развитие торгово-коммуникационных путей, интеграция национальной транспортной системы в систему международных транспортных коридоров в странах, где проходил Великий Шелковый путь, а также, привлечение транзитных грузов, в том числе развитие прокладки трубопроводов для транспортировки нефти и природного газа.
Keywords
Великий Шелковый Путь, «Один пояс, один путь», торгово-коммуникационные пути, торговая интеграция, транспортная система, международный транспортный коридор, логистика, транзит, транспортная перевозка, трубопровод, экономическая взаимодействия, ШОС.
References
«Великий Шелковый путь» (экономический пояс «Шелковый путь», в Китае называется «пояс и путь») – проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между КНР, Россией, странами Центральной, Южной Азии и Европы.
Великий шелковый путь – караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная - мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда - в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Морской Шелковый путь связывал порты на побережье Китая с Персией и Аравийским полуостровом. Шелк, чай, фарфор, нефрит доставлялись несколькими маршрутами вдоль берегов нынешних Вьетнама, Малайзии, Индонезии, Таиланда, Индии, Шри-Ланки, Пакистана, Ирана, других стран Персидского залива.
Munro R.H. The Emerging Geopolitics of Central Asia. – Washington, D.C.: National Defense Univer¬sity Press, 1995. – P. 130.
Посол КНР в РУ: «экономический пояс Шелкового пути» предоставит блага народам Китая и Узбекистана // http://china-uz-friendship.com/?p=2500. – 2017. – 24 сент.
Экономический пояс Шелкового пути и Узбекистан // http://blog.review.uz/new/ekonomicheskij-poyas-shelkovogo-puti-i-uzbekistan/. – 2017. – 6 авг.
«Великий Шелковый путь» (экономический пояс «Шелковый путь», в Китае называется «пояс и путь») // http://www.chemico-group.com/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=634%3Al--r---l-r----l--r--------------&catid=98%3A2011-05-24-14-47-55&Itemid=136. – 2016. – 28 апр.
Экономист: Экономический пояс Шелкового пути нужно синхронизировать с российским проектом РЖД // http://www.pravda.ru/news/economics/08-05-2015/1259389-Sergey_Lukonin-0/. – 2016. – 12 мая.
Шилина М.Г. Шанхайская организация сотрудничества как формат политического и экономического взаимодействия государств: реалии и перспективы // Бизнес. Общество. Власть. – М., 2014. – № 21. – С. 41–61.
Бордачев Т., Лихачева А., Чжан Синь. Чего хочет Азия? // Россия в глобальной политике. – М., 2015. – № 1. – С. 28-32.
https://subgerenciadeturismolima.blogspot.com/2019/11/what-is-silk-road-economic-belt.html
Центральную Азию признали одним из наиболее «тупиковых» регионов в мире / https://www.ritmeurasia.org/news--2021-04-06--centralnuju-aziju-priznali-odnim-iz-naibolee-tupikovyh-regionov-v-mire-54061
Развитие транспортно-коммуникационных связей как гарант устойчивого экономического роста в Центральной Азии/ https://uza.uz/ru/posts/razvitie-transportno-kommunikatsionnykh-svyazey-kak-garant-u-07-05-2020
Лузянин С. Россия и Китай: новый контекст отношений // http://infoshos.ru/ru/?idn=1362. – 2016. – 28 апр.
https://subgerenciadeturismolima.blogspot.com/2019/11/what-is-silk-road-economic-belt.html