THE IMPORTANCE OF THE SILK ROAD ECONOMIC BELT OF THE “ONE BELT, ONE ROAD” PROJECT FOR THE DEVELOPMENT OF COOPERATION PROCESSES AND EFFECTIVE INTERACTION WITHIN THE SCO
Oybek Rikhsillaevich Sheraliev ,Abstract
: This article examines the revival and significance of the Silk Road Economic Belt, in particular the development of trade and communication routes, the integration of the national transport system into the system of international transport corridors in the countries where the Great Silk Road passed, as well as the attraction of transit cargo, including the development of pipelines for transporting oil and natural gas.
Keywords
The Great Silk Road, “One Belt, One Way”, trade and communication routes, trade integration, transport system, international transport corridor, logistics, transit, transport, pipeline, economic interaction, SCO.
References
«Великий Шелковый путь» (экономический пояс «Шелковый путь», в Китае называется «пояс и путь») – проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между КНР, Россией, странами Центральной, Южной Азии и Европы.
Великий шелковый путь – караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная - мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда - в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Морской Шелковый путь связывал порты на побережье Китая с Персией и Аравийским полуостровом. Шелк, чай, фарфор, нефрит доставлялись несколькими маршрутами вдоль берегов нынешних Вьетнама, Малайзии, Индонезии, Таиланда, Индии, Шри-Ланки, Пакистана, Ирана, других стран Персидского залива.
Munro R.H. The Emerging Geopolitics of Central Asia. – Washington, D.C.: National Defense Univer¬sity Press, 1995. – P. 130.
Посол КНР в РУ: «экономический пояс Шелкового пути» предоставит блага народам Китая и Узбекистана // http://china-uz-friendship.com/?p=2500. – 2017. – 24 сент.
Экономический пояс Шелкового пути и Узбекистан // http://blog.review.uz/new/ekonomicheskij-poyas-shelkovogo-puti-i-uzbekistan/. – 2017. – 6 авг.
«Великий Шелковый путь» (экономический пояс «Шелковый путь», в Китае называется «пояс и путь») // http://www.chemico-group.com/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=634%3Al--r---l-r----l--r--------------&catid=98%3A2011-05-24-14-47-55&Itemid=136. – 2016. – 28 апр.
Экономист: Экономический пояс Шелкового пути нужно синхронизировать с российским проектом РЖД // http://www.pravda.ru/news/economics/08-05-2015/1259389-Sergey_Lukonin-0/. – 2016. – 12 мая.
Шилина М.Г. Шанхайская организация сотрудничества как формат политического и экономического взаимодействия государств: реалии и перспективы // Бизнес. Общество. Власть. – М., 2014. – № 21. – С. 41–61.
Бордачев Т., Лихачева А., Чжан Синь. Чего хочет Азия? // Россия в глобальной политике. – М., 2015. – № 1. – С. 28-32.
https://subgerenciadeturismolima.blogspot.com/2019/11/what-is-silk-road-economic-belt.html
Центральную Азию признали одним из наиболее «тупиковых» регионов в мире / https://www.ritmeurasia.org/news--2021-04-06--centralnuju-aziju-priznali-odnim-iz-naibolee-tupikovyh-regionov-v-mire-54061
Развитие транспортно-коммуникационных связей как гарант устойчивого экономического роста в Центральной Азии/ https://uza.uz/ru/posts/razvitie-transportno-kommunikatsionnykh-svyazey-kak-garant-u-07-05-2020
Лузянин С. Россия и Китай: новый контекст отношений // http://infoshos.ru/ru/?idn=1362. – 2016. – 28 апр.
https://subgerenciadeturismolima.blogspot.com/2019/11/what-is-silk-road-economic-belt.html